Форум » «Мы говорили об искусстве...» » музыка, деньги и любовь » Ответить

музыка, деньги и любовь

грэг: 10 лет, как нет Бори Райскина. Ушёл он из-за денег? из-за музыки? из-за любви? Так и останется загадкой. Денег после него, разумеется, не осталось. И на его имени вряд ли кому то удастся заработать денег. Музыка после него осталась, но её мало. Зато я посмотрю, много любви. И это здорово!

Ответов - 12

none: В конечном счёте, наверное, всё же всех губят деньги. Это они превратили жизнь современного общества в бесконечную погоню. Вот Райскина и загнали... как тысячи других. А разве Курёхина не загнали также? Кто и сколько их ещё будет, загнанных!

Ivanoff: А можно и никуда не гнаться... С деньгами, правда, будут проблемы, зато... "...остаться лучше без штанов, Чем без того, что под штанами" (ИМХО) А на пиво хватит. Да и на партитурную бумагу останется.

председатель: Не знаю, заглянет ли сюда Флорестан из Питера, наплевавший на нашу дурацкую скрипку. Но на всякий случай - русская музыка прежде всего скрипка. Балалайка, этот тюркский примитивный инструмент пришла к нам только полтора века назад. И лучшее, что смогли сделать русские музыканты для неё - приспособить её под классику. А скрипке (по-русски ГУДОК) на Руси не меньше полутора тысячелетий. Так что слушайте русскую классику, слушайте скрипку, и знайте, что все "Страдивари с Паганинями" выросли из русского ГУДКА, и в музыке Баха море русской мелодики, и весь поздний Бетховен - сплошная Русь... А знаете, что Павел Первый хотел позвать Моцарта в Петербург придворным музыкантом? Если бы это случилось, вся культурная история Европы выглядела бы иначе. Жаль, не успел. Обоих грохнули. А весь французский ипрессионизм вылез из одного чемоданчика с купленными в магазине нотами, который юноша Дебюсси увозил из России, где прослужил в доме великой меценатки Надежды фон Мекк. И великий Вагнер не состоялся бы, если бы не знакомство с русской музыкой, пока он недолго служил в Риге. И классики американского джаза не было бы без выходцев из России русско-еврейского происхождения Дж.Гершвина и Б.Гудмена. Нет, я не говорю, что Россия родина слонов (хотя это правда, если говорить про мамонтов). Я говорю, что Россия - эпицентр культурной жизни человечества. Только и всего. Почитайте П.Орешкина, О.Гусева, Е.Классена, М.Ломоносова, А.Иваненко, Ф.Воланского, Н.Миклухо-Маклая, С.Рериха, наконец, А.Пушкина - и сами поймёте... А вы гоыворите, скрипка...


Ivanoff: М-да, можно, оказывается и так повернуть... Я-то имел в виду не скрипку, а Бетховена. "Чемоданчик из России" - это, конечно, красиво, но согласно историческим фактам Дебюсси служил у фон Мекк во Франции, а в России был уже позже, зрелым музыкантом. Но насчёт музыки всё правильно. Именно на службе у фон Мекк он открыл для себя Мусоргского (забавно, что к музыке её кумира Чайковского он отнёсся весьма прохладно). "Чемоданчик из России" вполне сойдёт как художественная метафора, но, к сожалению, подобными "метафорами" (т.е. сознательным извращением либо невежественным искажением) фактов грешат некоторые так называемые историки. Не хочу называть фамилии, но по крайней мере одна из них в списке есть (слава Богу, хоть фоменки в нём нет). Вот подобные ляпы (у историков, не у Вас) и ставят под сомнение весьма правильную, на мой взгляд, антинорманнскую концепцию. Но я-то не историк!

Админ: председатель пишет: все "Страдивари с Паганинями" выросли из русского ГУДКА Вот ещё одна натяжка. Из-за таких натяжек глупый скажет "бей жидов и чурок" (извините за выражение), а умный - "это слишком агитка, чтобы быть научной истиной". Ну почему те, кто умеет, не хотят всего этого ворошить, а кто хочет - не умеет? Ivanoff кругом прав, но он не историк, как и я. А Стравинский - космополит, "не наш человек", однако, влил много русской крови в мировую музыку. Она и не осознаётся уже как русская, но продолжает функционировать. Если суть есть, так "хоть горшком её назови". И нашу задачу я вижу как раз в хранении и преумножении этой сути, а не в декларациях. Загляните на главную страницу: "Мы занимаемся искусством, а не политикой".

сэм: Круто, братцы схлестнулись. А где разница между политикой и искусством? Одно всегда на службе у другого. Одно не может без другого. Предвыборная промывка мозгов рекламное искусство или политика? Кино воспитывающее молодежь? А исторические концепции оставтье кто диссертации пишет... Историю столько раз переписывали. Примерно каждые 3 века полностью переписывали заново. Это нетрудно. Рукописи горят. Файлы взламываются.

лама-ламер: ничто не вечно, только и всего...

Админ: Искусство живёт само по себе. Другое дело, что создатель искусства тоже кушать хочет. И если он хочет кушать через своё искусство (поскольку другого не умеет), то ему приходится соотноситься с политикой. Может, это и неправильно, но своё искусство я расцениваю как хобби, а зарабатываю другим. Хотя и рад, когда кто-то хочет купить моё произведение или заказывает музыку. Но мне пока не попадалось таких заказчиков, которые диктуют политические требования.

Преdседатель: Искусство на службе у власти. Это всегда так было. Власть осуществляется посредством политики. Есть художники, которые стоят в оппозиции к власти (или делают вид, что стоят). Для таких искусство - всегда только хобби. Западная модель, когда есть институт меценатов и фондов, якобы яинансирующих якобы чистое искусство - на деле тонкая маскировка той же политики. Просто политическая власть нынешней элиты пропагандирует разобщённость самостоятельных (но отнюдь не свободных!) индивидуумов. А для такой пропаганды удобно культивировать раздробленно мыслящих художников, безоглядно самовыражающихся в любой форме. На мой взгляд, наилучшим (в историческом смысле) устройством взаимоотношений художника и общества была советская модель творческих союзов, коллективно обслуживающих власть, но оставляющих внутри себя некоторый люфт свободы для своих членов. Рано или поздно, мы к ней снова вернёмся. А пока для каждого честного художника искусство может быть только хобби.

гость: искусство - протез религии. Предлагаю лозунгъ

саныч: у религии много протезов. например деньги. или политика. бубнёж, который со всех сцен, искусством не назвать. рок-музыка тоже помельчала.

саша: я не согласен, что рок помельчал. он всегда был то мелким, то крупного помола. есть же вершины, а есть так. а протезы вещь порой необходимая. и что в ней плохого?



полная версия страницы